ГлавнаяБиблиотекаНаучные статьи /  Уровневое представление системы управления вагонопготоками на путях необщего пользования

Популярные авторы

  • Александр Нельевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Никита Анатольевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Ольга
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дмитрий
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Илья
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Влад
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Алёна
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Александр
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дамир Шамильевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Виктор Сергеевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
jSharing.COM - Shape5 - Elegance Template
24.02.2012 15:25

Уровневое представление системы управления вагонопготоками на путях необщего пользования

Оценить
(0 голоса)

Выявлены факторы, влияюшие на время оборота вагонов на путях необщего пользования; предложено уровневое представление системы управления вагонопотоками

Для отгрузки готовой продукции промышленные предприятия используют вагоны компаний-операторов. Обеспечение вагонным парком зависит от наличия вагонов у компаний-операторов на ближайших магистральных станциях или соседних предприятиях. Подача «приватных» вагонов производится неравномерно, и железнодорожные подразделения для выполнения плана отгрузки вынуждены идти на их накопление и увеличение простоя вагонов на подъездных путях. Увеличение времени простоя вагонов на путях необщего пользования приводит к дефициту вагонов в целом по сети железных дорог.

На подъездных путях ОАО «ММК-МЕТИЗ» в 2008 году ежемесячно производилась подача 200-250 вагонов ОАО «РЖД». Технологический срок оборота вагонов на калибровочной площадке ОАО «ММК-МЕТИЗ» -11,7 ч. Фактический простой вагонов за 2008 год составил 24,8 ч, сверхнормативная плата и штрафы соответственно начислены в размере 2 460 000 и 1 870 000 рублей. В этом же году на предприятие было подано более 2500 вагонов, принадлежащих компаниям-операторам. Время оборота «приватных» вагонов составило 98,4 ч, что превышает технологический срок оборота на 86,7 ч. Расчет платы за пользование вагонами, принадлежащими компаниям собственников, зависит от условий договоров. В 2010 году на предприятие было подано свыше 5500 «приватных» вагонов, среднее время оборота превысило 90 ч.

На промышленных предприятиях процессом движения вагонов по подъездным путям управляют поездной и маневровый диспетчеры (старший диспетчер). На процесс принятия решения по управлению перевозками влияет квалификация диспетчера, который в своей работе должен учитывать неритмичную работу производственных подразделений промышленных предприятий, неравномерность поступления вагонов с сети ОАО «РЖД» и принадлежность вагонов разным перевозочным компаниям.

Для классификации факторов, влияющих на время оборота вагонов на подъездных путях, в данной работе предлагается рассматривать промышленный железнодорожный транспорт предприятия как промышленную транспортную систему (ПТС), состоящую из подсистем первого, второго и третьего уровней. Под подсистемой первого уровня подразумевается совокупность составляющих ее элементов -- станций промышленного железнодорожного транспорта. Подсистему второго уровня составляют специализированные парки на станциях промышленного железнодорожного транспорта. Подсистема третьего уровня состоит из отдельных грузовых фронтов или группы грузовых фронтов, обслуживание которых производится с одного вытяжного пути. Состояние подсистем первого уровня зависит от состояния составляющих их подсистем 2 и 3 уровней.

Для определения значимости влияния факторов процесс движения вагонов по подъездным путям целесообразно рассматривать не только по этапам: приемо-сдаточные операции и прием вагонов от станции примыкания; маневровая и поездная работа; подготовка вагонов к грузовым операциям; грузовые операции; оформление железнодорожных перевозочных документов, приемо-сдаточные операции и сдача вагонов на сеть ОАО «РЖД», но и как движение вагонов, имеющих право выхода на пути ОАО «РЖД», и вагонов местного парка между элементами системы.

Вагоны на этапе процесса движения «Приемо-сдаточные операции и прием вагонов от станции Примыкания» передаются от станции Примыкания в подсистему первого уровня ПТС. На этапе «Маневровая и поездная работа» происходит движение вагонов между элементами подсистемы первого уровня и между элементами подсистемы первого уровня и элементами подсистемы второго уровня. Этап «Грузовая работа» происходит внутри элементов подсистемы третьего уровня. Этап «Оформление перевозочных документов, приемо-сдаточные операции и сдача вагонов на сеть ОАО "РЖД"» проводится в подсистеме третьего уровня и при передаче вагонов от подсистемы первого уровня на станцию Примыкания.

Параметры, характеризующие этапы процесса движения вагонопото-ка в ПТС, систематизированы по следующим признакам:

-    информационные;

-    технические;

-    технологические.

При анализе влияния факторов на параметры этапов процесса движения вагонов по подъездным путям предприятия для определения приоритетов в обслуживании производственных подразделений необходимо выделить параметры, общие для ПТС, и частные, характеризующие процесс движения в определенных подсистемах. Факторы, влияющие на параметры движения вагонопотока между ст. Примыкания и ПТС, между элементами подсистемы первого уровня не являются приоритетными при принятии решения для движения вагонов в подсистемах второго и третьего уровней.

Влияние факторов на технические и технологические параметры остаются в течение смены практически постоянными. Их влияние учитываются диспетчерским аппаратом в процессе принятия решения о движении вагонопотока по путям ПТС.

Факторы, влияющие на информационные параметры, меняются постоянно в течение смены. К общим информационным параметрам, влияющим на процесс движения вагонов по всем элементам ПТС, относятся:

1)    информация о прибывающих груженых вагонах (номер вагона, наименование груза, вес груза, способ определения массы, техническое состояние, коммерческая пригодность, номер ЗПУ, собственник);

2)    информация о прибывающих порожних вагонах (номер вагона, грузоподъемность, техническое состояние, коммерческая пригодность, собственник);

3)    информация о времени подхода вагонов с сети ОАО «РЖД»;

4)    информация о ремонтных работах и транспортных происшествиях на путях подсистем.

В процессе принятия решения о движении вагонов в ПТС большое влияние приобретают факторы, влияющие на параметр «собственник вагонов». Вагоны под погрузку готовой продукции передаются в подсистему третьего уровня, для отгрузки в адрес конкретного грузополучателя. Для достижения результата необходимо учитывать следующие факторы:

-    существование договора между грузополучателем и операторской компанией;

-    размер предполагаемой провозной платы за доставку вагона грузополучателю;

-    наличие перевозочных реквизитов у грузополучателя для использования вагона после выгрузки.

Исследования факторов, влияющих на параметры процесса перевозок, позволяют разработать методику принятия решения для управления движением вагонов, имеющих право выхода на сеть «ОАО РЖД», по путям необщего пользования. Методика позволит, в оперативном порядке, определять:

-    порядок расформирования прибывших на пути необщего пользования вагонов;

-    очередность и порядок передачи вагонов на соседние станции;

-    очередность обработки грузовых фронтов;

-    порядок формирования составов для сдачи вагонов на сеть ОАО «РЖД».

С целью своевременного обеспечения производственных подразделений железнодорожными перевозками, с соблюдением сроков оборота вагонов, необходимо рассматривать движение вагонопотока на подъездных путях как движение в трехуровневой промышленной транспортной системе, с учетом влияния факторов, имеющихся в каждой из подсистем.


Дополнительная информация

  • Название: Уровневое представление системы управления вагонопотоками на путях необщего порльзования
  • Авторы: Корнилов С.Н., Антонов А.Н.
  • Название журнала (сборника статей): Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: материалы 69-й научно-технической конференции
  • Номер журнала (том сборника): 1
  • Город: Магнитогорск
  • Издательство: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова
  • Год издания: 2011
  • Редактор: Колокольцев В.М.
  • Номер первой страницы: 10
  • Номер последней страницы: 12
  • УДК: 658.286.2:658.15
Изменено 24.02.2012 17:01

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Текущие события


Октября
День работников азербайджанской железной дороги
13 Октября, 2017 (Весь день)
http://www.calend.ru/holidays/0/0/2200/
__________________________
День работников дорожного хозяйства
17 Октября, 2017 (Весь день)
http://www.calend.ru/holidays/0/0/163/
__________________________ __________________________
Ноября
День железнодорожника Украины
04 Ноября, 2017 (Весь день)
__________________________ __________________________
Августа
День железнодорожника
01 Августа, 2018 (Весь день)
__________________________ Смотреть весь календарь

Сообщение администратору

...

Контактная информация

455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38, ауд. 110, кафедра промышленного транспорта, институт горного дела и транспорта, ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"

заведующий кафедрой Корнилов Сергей Николаевич, тел. +73519298534, ауд. 108,  kornilov_s_n@logintra.ru

ученый секретарь, разработка и сопровождение сайта Рахмангулов Александр Нельевич, тел. +73519298516, ауд. 110а, ran@logintra.ru

Рейтинги и каталоги

Copyright © 2017. logintra.ru. Designed by Shape5