ГлавнаяБиблиотекаДиссертации и авторефераты /  Формирование транспортно-логистической контейнерной системы доставки продукции металлургического предприятия

Популярные авторы

  • Александр Нельевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Никита Анатольевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Ольга
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дмитрий
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Илья
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Влад
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Алёна
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Александр
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Виктор Сергеевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дамир Шамильевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
jSharing.COM - Shape5 - Elegance Template
08.05.2012 11:41

Формирование транспортно-логистической контейнерной системы доставки продукции металлургического предприятия

Оценить
(0 голоса)

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.22.01 Транспортные и транспортно-технологические системы страны, её регионов и городов, организация производства на транспорте

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность проблемы. Основной тенденцией в развитии отечественного и мирового транспорта является активный рост объемов контейнерных перевозок. По оценкам экспертов коэффициент контейнеризации грузов в мировых перевозках достигает 63%, его ежегодный прирост за последние 5 лет составил 1-2%, а предельное значение, по мнению специалистов, равно 70%. Однако, несмотря на доказанную высокую эффективность контейнерных перевозок, данный вид транспортирования в настоящее время не является привлекательным для отечественных грузоотправителей. Например, на некоторых предприятиях металлургии доля контейнеропригодной продукции составляет 30-70%, тем не менее, российские металлургические предприятия предпочитают использовать традиционные схемы доставки готовой продукции в железнодорожном подвижном составе.

К факторам, сдерживающим рост контейнеризации отечественных грузоперевозок, как для внутреннего, так и для внешнего товарного потребления, следует отнести: низкую скорость перевозки контейнеров, неразвитость сервиса «от двери до двери», значительное время оборота подвижного состава, недостаточную техническую оснащенность терминалов, недостаточную степень интеграции с железнодорожным транспортом, дефицит парка контейнеров, фитинговых платформ и полувагонов, существенные инфраструктурные ограничения и прочее.
Вопросам повышения эффективности контейнерных перевозок посвящены научные труды российских и зарубежных учёных, в которых решаются задачи по управлению перемещением грузов в контейнерах, организации взаимодействия различных видов транспорта, оптимизации и развития контейнерной инфраструктуры. Однако, разработанные методологические инструменты, как правило, предназначены для решения специализированных задач, либо содержит значительные ограничения и упрощения.
Для повышения привлекательности контейнерных перевозок требуется методическая проработка вопросов формирования контейнерной системы доставки продукции предприятия, учитывающая экономическую, инфраструктурную, технико-технологическую конъюнктуру транспортного рынка. Механизм формирования должен быть адаптивен к изменениям количественных и качественных характеристик участников процесса доставки и позволять обосновывать целесообразность решений как оперативного, так и стратегического уровней.
 
Целью диссертационной работы является формирование рациональной транспортно-логистической контейнерной системы доставки грузов металлургического предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– выполнить анализ рынка российских контейнерных перевозок и выявить перспективы его развития;
– разработать модель и алгоритм формирования транспортно-логистической контейнерной системы доставки грузов металлургического предприятия;
– разработать экономико-математическую оптимизационную модель, позволяющую на основании сформированной транспортно-логистической контейнерной системы доставки продукции максимизировать прибыль участников;
– обосновать методику ускорения продвижения контейнерных потоков с продукцией металлургического предприятия.
 
Объектом исследования является организация контейнерных перевозок.
 
Предметом исследования являются параметры контейнерных перевозок, влияющие на формирование транспортно-логистической контейнерной системы.
 
Методы исследования. В работе использованы методы математической статистики и экономико-математического моделирования, системный анализ, методология экономической теории в части управления затратами предприятия и эффективности использования активов.
 
Научная новизна работы заключается в следующем:
– представлена концептуальная модель транспортно-логистической контейнерной системы доставки грузов металлургического предприятия;
– разработан алгоритм формирования транспортно-логистической контейнерной системы доставки грузов металлургического предприятия;
– разработана экономико-математическая оптимизационная модель, позволяющая ускорять продвижение контейнерного потока;
– разработана методика ускорения продвижения контейнерных потоков и методические рекомендации по перспективному развитию транспортно-логистической контейнерной системы доставки грузов металлургического предприятия.
 
Практическая значимость исследования. Результаты диссертационного исследования направлены на формирование транспортно-логистической контейнерной системы доставки грузов и могут быть полезны руководителям транспортных структур, как предприятий металлургии, так и иных отраслей экономики, производящих контейнеропригодную продукцию. Разработанная методика позволяет обосновывать оптимальные схемы доставки готовой продукции не только с позиции минимизации суммарных издержек на доставку, но и с учетом времени продвижения контейнеров с продукцией. Предложенная экономико-математическая модель позволяет оценить целесообразность ускорения продвижения контейнерных грузопотоков с целью максимизации общей прибыли участников товарно-коммерческого обмена.
 
Научные положения, выносимые на защиту:
– концептуальная модель транспортно-логистической контейнерной системы доставки продукции металлургического предприятия, на основании которой определяется рациональная структура элементов, участвующих в процессе доставки грузов;
– алгоритм формирования транспортно-логистической контейнерной системы доставки продукции, позволяющий, на основании оптимизации структуры грузоперевозок, получить максимум прибыли участникам товарно-коммерческого взаимодействия;
– экономико-математическая оптимизационная модель, обосновывающая целесообразность ускорения продвижения контейнерного потока через элементы транспортно-логистической контейнерной системы доставки продукции с целью получения дополнительной прибыли;
– методика по ускорению продвижения контейнерного потока посредством внедрения организационно-технологических мероприятий на элементах схем доставки продукции.
 
Реализация результатов работы. Разработанные в результате исследования теоретические и практические рекомендации были реализованы в производственной деятельности ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» при обосновании схем транспортирования готовой продукции. Расчётный экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий составляет 69,1 млн. руб. Результаты исследований используются в учебном процессе ФГБОУ ВПО «МГТУ» при подготовке студентов по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте» и направлению 190500 «Эксплуатация транспортных средств».
 
Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались на Международных научно-практических конференциях: «Транспортные и транспортно-технологические системы» (Тюмень, ТюмГНГУ, 2010, 2011); «Наука и образование: фундаментальные основы, технологии, инновации» (Оренбург, ОГУ, 2010); «Логистика – евразийский мост» (Красноярск, СО ЦЛИ, 2011). На Всероссийских научно-теоретических и практических конференциях: «Ценности современного менеджмента» (Магнитогорск, МГТУ, 2009); «Проблемы реформирования экономики России» (Тверь, ЦЭИ, 2011); «Научные исследования и разработки в области авиационных, космических и транспортных систем (АКТ-2010)» (Воронеж, ВГТУ, 2010); «Инновации и актуальные проблемы техники и технологий» (Саратов, СГУ, 2010). На Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Модернизация процессов перевозок, систем автоматизации и телекоммуникации» (Хабаровск, ДВГУПС, 2010). На научно-технических конференциях молодых специалистов (Магнитогорск, ОАО «ММК», 2009-2011); научно-технических конференциях «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования» (Магнитогорск, МГТУ, 2009-2011).
 
Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 9 печатных работах, в том числе 3 работы – в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.
 
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографического списка из 105 наименований и 2 приложений. Основной текст изложен на 120 машинописных страницах и содержит 11 таблиц, 27 рисунка.
 

Текст автореферата

Загрузка...

 


Дополнительная информация

  • Навзание диссертации: Формирование транспортно-логистической контейнерной системы доставки продукции металлургического предприятия
  • Автор: Фридрихсон Олег Владимирович
  • Шифр специальности: 05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
  • Первый оппонент: Самуйлов Валерий Михайлович
  • Второй оппонент: Корнеев Максим Владимирович
  • Третий оппонент: -
  • Научный руководитель или консультант: Корнилов Сергей Николаевич
  • Ведущее предприятие (организация): ФГБОУ ВПО Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС)
  • Диссертационный совет: Д 218.013.02
  • Дата защиты: 25.05.2012
Изменено 08.05.2012 12:33

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Текущие события


Августа
День железнодорожника
01 Августа, 2017 (Весь день)
__________________________
Октября
День работников азербайджанской железной дороги
13 Октября, 2017 (Весь день)
http://www.calend.ru/holidays/0/0/2200/
__________________________
День работников дорожного хозяйства
17 Октября, 2017 (Весь день)
http://www.calend.ru/holidays/0/0/163/
__________________________ __________________________
Ноября
День железнодорожника Украины
04 Ноября, 2017 (Весь день)
__________________________ __________________________ Смотреть весь календарь

Ближайшие консультации

Завтра

    Нет консультаций

Сообщение администратору

...

Контактная информация

455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38, ауд. 110, кафедра промышленного транспорта, институт горного дела и транспорта, ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"

заведующий кафедрой Корнилов Сергей Николаевич, тел. +73519298534, ауд. 108,  kornilov_s_n@logintra.ru

ученый секретарь, разработка и сопровождение сайта Рахмангулов Александр Нельевич, тел. +73519298516, ауд. 110а, ran@logintra.ru

Рейтинги и каталоги

Copyright © 2017. logintra.ru. Designed by Shape5